Главная » 2015 » Март » 17 » Синхронный мартовский стоп-кадр - присоединяйтесь!
10:09
Синхронный мартовский стоп-кадр - присоединяйтесь!

День весеннего равноденствия, когда продолжительность дня приблизительно равна продолжительности ночи, считается астрономическим началом весны. Однако в одних регионах в этот день уже тепло, поют птицы и появляются первые цветы, а в других всё завалено снегом и едва-едва слышна первая капель.

Давайте мы вместе зададим природе вопросы.

В одних странах с морозной зимой снега выпадет много, а в других – мало. C приходом весны снег тает – где-то достаточно интенсивно, где-то значительно медленнее. Такие различия можно наблюдать и на одном и том же участке в разные годы. От чего это зависит? Только ли от количества выпавшего за зиму снега и скорости прихода весеннего тепла? Как эти различия могут сказаться на жизни лесных, луговых и степных экосистем, на экосистемах полей и садов? Какова температура земли под снегом весной, во время таяния? Выше она или ниже температуры самого снега? И, наверное, особенно интересно будет проследить путь солнца по небосводу в день весеннего равноденствия.

С вашей помощью мы попытаемся продолжить собирать множество местных «портретов» весенней природы, которые сложатся в общую картину – весенний портрет нашей планеты! Мы надеемся заинтересовать своими данными и профессиональных учёных, поскольку в мире не так уж и много научных станций, которые собирают погодные и экологические данные. А вот школы есть практически в каждом уголке Земли.

В мартовский стоп-кадр вошли проекты:

Выбор опытного участка

Солнце над горизонтом

Температура воздуха

Облачный покров

Глубина, плотность и температура снега

Температура почвы

Влажность почвы

Птицы на виду

Приметы весны: пылят орешник и ольха

Приметы весны: цветёт мать-и-мачеха

Выполнив их, мы сможем получить собственные данные о взаимосвязи облачности, температуры воздуха и снега, плотности снега и температуры под снежным покровом, температуры почвы и влажности почвы и узнать, как влияют условия неживой природы на жизнь животных и растений.

Все наблюдения проводятся в один и тот же день (20 марта 2014 года) – это пятница. Оформление анкет проектов может быть завершено в любое время до 27 марта включительно. Если в вашей школе нет возможности провести работу на пришкольной территории в пятницу, то вы можете всё равно присоединиться к исследованиям стоп-кадра, выполнив их в любой другой день с 20 марта до 27 марта включительно.

Для участия в стоп-кадре класс или группа делится на команды, каждая из которых отвечает за выполнение одного проекта. Ваш коллектив может выполнить все проекты стоп-кадра или выбранные несколько проектов.

Наблюдения проводятся (это очень важно) в астрономический полдень. Каждая команда знакомится с мультимедийным уроком, поддерживающим проект, при возможности репетирует проведение измерений и наблюдений, распечатывает бланки рабочего журнала, чтобы заполнить их в день весеннего равноденствия. После окончания сбора данных участники анализируют свои данные и данные, собранные другими участниками, и самостоятельно делают выводы о связи температуры воздуха и температуры снега с высотой солнца над горизонтом, связи географической широты с температурой воздуха и т.д.

В случае неблагоприятных погодных и иных условий (например, сильный ветер делает бессмысленным измерение температуры воздуха по предложенной программе, сплошная облачность на востоке не позволяет увидеть тень рейки на земле, шум распугал птиц, сделав невозможным их учёт и т.д.) соответствующие исследования отменяются или переносятся, но их нужно провести не позже 27 марта 2015 года.

Не забывайте следить за результатами мартовского стоп-кадра, анализировать и обсуждать полученные данные. После заполнения анкет во всех проектах и анализа данных необходимо заполнить выводы в курсе «Мартовский синхронный стоп-кадр» на специальной вкладке «Выводы».


Уважаемые участники Стоп-кадра!

Награду «Участник Мартовского стоп-кадра» в профиль получит каждый, кто присоединится к курсу в срок с 16.03.2015 по 30.03.2015 включительно и разместит свои данные как минимум в одном проекте.

Участники Стоп-кадра, которые в срок до 20 апреля оформят свои выводы в проекте, получат дипломы Мартовского стоп-кадра ГлобалЛаб.

Категория: Глобальная школьная лаборатория | Просмотров: 478 | Добавил: NWP
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]