Главная » 2014 » Декабрь » 20 » Декабрьский синхронный стоп-кадр
10:27
Декабрьский синхронный стоп-кадр

Глобальная школьная лаборатория приглашает всех желающих принять участие в «Синхронном декабрьском стоп-кадре», чтобы совместными усилиями создать "портрет" зимней природы. 

В стоп-кадре могут принять участие не только классы, но и индивидуальные участники, а также кружки и клубы натуралистов.

День зимнего солнцестояния всегда играл большую роль в культуре наших предков, ведь несмотря на то, что зима поворачивала на мороз, солнце поворачивало на лето. День начинал прибывать, а вместе с ним и надежда на весеннее обновление природы. Люди внимательно следили за всем, что происходило в природе, потому что каждое наблюдение могло стать ключом к прогнозу погоды на весну, к удачному севу, к обильному урожаю.

Давайте и мы вместе зададим природе вопросы. Например, в одних регионах с морозной зимой снега выпадет много, а в других – мало. Как эти различия могут сказаться на жизни лесных, луговых и степных экосистем, на экосистемах полей и садов? Согревает ли натопленный дом воздух вокруг себя? Согревает ли снег воздух в тонком слое над собой? Могут ли лучи солнца нагреть воздух, или они нагревают только термометр и другие твердые тела? И, наверное, особенно интересно будет проследить путь солнца по небосводу в день зимнего солнцестояния.

С вашей помощью мы попытаемся продолжить собирать множество местных «портретов» зимней природы, которые сложатся в общую картину – зимний портрет нашей планеты! Мы надеемся заинтересовать своими данными и профессиональных учёных, поскольку в мире не так уж и много научных станций, которые собирают погодные и экологические данные. А вот школы есть практически в каждом уголке Земли.

В декабрьский стоп-кадр вошли проекты:

Выбор опытного участка

Солнце над горизонтом

Температура воздуха

Облачный покров

Глубина, плотность и температура снега

Птицы на виду

Выполнив их, мы сможем получить собственные данные о взаимосвязи облачности, температуры воздуха и снега, плотности снега и температуры под снежным покровом.

Таким образом, участникам предлагается самим выяснить, каково влияние абиогенных факторов среды (освещённость, температура воздуха, температура снежного покрова) на поведение и состояние зимующих птиц.

Все наблюдения проводятся в один и тот же день (22 декабря 2014 года) – это понедельник. Оформление анкет проектов может быть завершено в любое время до 29 декабря включительно. Если в вашей школе нет возможности провести работу на пришкольной территории в понедельник, то вы можете всё равно присоединиться к исследованиям стоп-кадра, выполнив их в любой другой день с 22 декабря и по 29 декабря включительно.

Для участия в стоп-кадре класс или группа делится на команды, каждая из которых отвечает за выполнение одного проекта. Ваш коллектив может выполнить все проекты стоп-кадра или выбранные несколько проектов.

Наблюдения проводятся (это очень важно) в астрономический полдень. Каждая команда знакомится с мультимедийным уроком, поддерживающим проект, при возможности репетирует проведение измерений и наблюдений, распечатывает бланки рабочего журнала, чтобы заполнить их в день зимнего солнцестояния. После окончания сбора данных участники анализируют свои данные и данные, собранные другими участниками, и самостоятельно делают выводы о связи температуры воздуха и температуры снега с высотой солнца над горизонтом, связи географической широты с температурой воздуха и т.д.

В случае неблагоприятных погодных и иных условий (например, сильный ветер делает бессмысленным измерение температуры воздуха по предложенной программе, сплошная облачность на востоке не позволяет увидеть тень рейки на земле, шум распугал птиц, сделав невозможным их учёт, сильный мороз и т.д.) соответствующие исследования отменяются или переносятся, но их нужно провести не позже 29 декабря 2014 года.

Не забывайте следить за результатами декабрьского стоп-кадра, анализировать и обсуждать полученные данные. Для анализа данных необходимо отсортировать их по дате (инструкцию см. в документе «Как проанализировать результаты проекта»). После заполнения анкет во всех проектах и анализа данных необходимо заполнить выводы в курсе «Декабрьский синхронный стоп-кадр» на специальной вкладке «Выводы».

Категория: Глобальная школьная лаборатория | Просмотров: 235 | Добавил: NWP
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]