Главная » 2017 » Май » 5 » Городской семинар для педагогов
16:18
Городской семинар для педагогов

4 мая 2017 года в школе № 2 прошел городской семинар-практикум «Персональный сайт учителя как инструмент для расширения образовательного пространства и решения новых образовательных задач»

Первое, что спросили ведущие семинара (учитель географии школы № 2 - Половко Л.В. и педагог дополнительного образования Центра детского творчества - Потехина Н.В.) у собравшихся в конференц-зале педагогов – зачем вообще нужен сайт?

Сайт учителя может служить школьной летописью, методической копилкой, рабочим фотоальбомом, папкой с документами и наградами, сборником интерактивных заданий, а также помогать в поиске единомышленников для совместных проектов.

Самый популярный и удобный формат для сайтов учителей – это ВИЗИТКА (если ваша цель – разместить базовую информацию о себе, расписание и избранные материалы) или БЛОГ (если вы собираетесь часто и много писать о школьной жизни, интересных методиках, книгах по специальности и многом другом).

Возможны более специализированные варианты – например, сайт-галерея (если вы просто хотите сконцентрироваться на изображениях).

Если вы намерены использовать сайт как полноценный учебный проект (например, для организации смешанного обучения или выстраивания индивидуальных траекторий), подход будет ещё более серьёзным. Такой ресурс должен быть интерактивным онлайн-учебником с возможностью обратной связи, содержащим всё необходимое для самостоятельной работы учеников.

Семинар состоял из двух частей: теоретической и практической. УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ (перейти на сайт Половко Л.В.)

Наполнение сайта зависит от целей назначения ресурса, предмета и специфики работы. Хорошо, если на сайте, кроме формальных вещей (сведения о повышении квалификации, об участии в конкурсах, наградах), будет что-то практически ценное для учеников: ресурс, где есть книги для загрузки, тренировочные задания и оперативно обновляемая информация.

Не называйте плод своих трудов «Персональный сайт учителя Иванова Е.А.» или «Сайт учителя математики шк. 257» — это звучит очень сухо, а иногда отдаёт манией величия.

Лучше придумать оригинальное, но не слишком вычурное название, а информацию о себе вынести в соответствующий раздел. Чтобы на ум пришло что-то свежее и точное, будьте искренним – что нравится вам в своём предмете? Красота математики, парадоксы физики, или то, что биология – наука о самой жизни? Именно это можно вынести в заголовок. Ещё один источник названий – назначение и формат ресурса. Журнал заметок, интерактивный учебник, картинная галерея? Пусть это будет понятно из названия.

Тексты должны легко восприниматься. Лучше обойтись без тёмного фона страниц и проследить, чтобы в оформлении было не больше 4-х цветов. Принципу благородной сдержанности необходимо следовать и при выборе начертаний. Откажитесь от всего слишком заковыристого. Простые варианты – Times New Roman, Verdana и Arial – не подведут.

Словом, в оформлении сайта применимы те же принципы, что и для презентаций в Power Point.

Мы уверены, что в любой работе есть то, о чём хочется рассказать, и то, что действительно вдохновляет. Пусть вдохновение и искренность будут уравновешены чёткой структурой правильно выбранной визуальной формой, а подбор материалов сделает ресурс по-настоящему полезным.

Надеемся, что какие-то из этих идей пригодятся вам в освоении веба. Главное, не делать объёмный текст с эффектами. Никогда.

 

Текст составлен по материалам статьи «Сайт учителя: как сделать и чем наполнить»

Категория: Образовательные события | Просмотров: 71 | Добавил: NWP
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]